Блог ➞ Картострой

Картострой, он же левел-дизайн - процесс создания игровых уровней для компьютерных игр.

Участие в Quake SpeedMapping #173

Позавчера завершился очередной   Quake Speedmapping event. 173-й по счёту. Ранее я никогда в подобных событиях не принимал участие (ибо карты делаю не быстро, а скорее наоборот - медленно). Да и в целом под первый Квейк ничего не делал с 1999 года, когда начинал первые шаги в левел-дизайне для игр на id-движках.

А тут решил попровать свои силы. Во многом благодаря Digs'у и Tenawar  (ей отдельное спасибо, не дала забросить это дело в тот момент когда было дикое желание закрыть редактор и не открывать его в Q1-режиме вобще). Темой эвента была объявлена "Quake The Way Id Did" - такая себе "ностальгия по стилю оригинальных карт от id".

Читать дальше

Комментариев: 0 | Опубликован 20 декабря 2013 г. 11:46:01 в Картострой

Сфеерическая карта в вакууме

Почти два года назад я сгенерировал бредокарту для Quake 3, в виде полой сферы. В которой можно было бегать по её нижней части - для двух-трех человек там вполне хватало места.

Но потестировать это "чудо уровнестроения", не получилось - глючный компилятор bspc не смог прожевать этот bsp-файл и рассчитать навигационный файл для ботов. Как тогда я подумал, из-за ограничения компилятора. А оказалось именно из-за его глючности (той конкретной linux-версии, найденой на просторах инета).

Нормальный компилятор я потом нашел (ведь в этом году вполне себе активно занимаюсь левел-дизайнов, и даже готовые релизы есть). И вот на днях вспомнил про этот шедевр депрессивно-кратостроительной мысли.

Читать дальше

Комментариев: 2 | Опубликован 20 октября 2013 г. 8:18:00 в Картострой

"Innominatum objectum" - новая карта для Quake 3

Шесть лет... шесть лет без нескольких месяцев прошло с того момента, как я зарелизил "Rail Circus" - небольшую карту для Quake 3. После этого были недоделки, загибавшиеся на ранних стадиях "кубизма-квадратизма". Было и бета-тестирование (ныне мертвого) проекта Arcade Quake. И даже практически полный уход из Quake-сообщества.

И вот, после длительного "застойного" периода - готовая карта. Именно доведённая до версии, которую я смело могу назвать финальной и более-менее играбельной.  В прошлом году конечно уже была выпущена dmr3dm6, но в довольно-таки сыром виде, и позиционировалась она именно как альфа-версия. К тому римейку dm6 из оригинального Квейка я возможно ещё вернусь через несколько лет.  Так же как в конце прошлого, 2012-года, вернулся к запланированной ещё в 2007 "Белой Мезе" (dmr3tourney1), котору однако ещё не закончил. Но не о ней сейчас речь.

Читать дальше

Комментариев: 0 | Опубликован 1 сентября 2013 г. 23:05:50 в Картострой

Let's contest begin!

Итак, моя скромная персона таки решлась на участвие в Maverick Gaming Servers Mapping Contest 2013. Задача - слепить небольшую дуэльную карту для  Quake 3 - на масшатбы Team Deathmathc или CTF я не замахиваюсь,  ибо боюсь не потяну по времени. Ну и по возможности - уделать всех конкурентов, чего уж там =) Хотя это не факт что получится, но будем стараться...

Читать дальше

Комментариев: 0 | Опубликован 10 июня 2013 г. 19:37:09 в Картострой

Альфа-версия первого Half-Life

В интернете появился образ диска с ранней альфа-версией культоврго 3D-шутера конца 90-х годов прошлого века - Half-Life. Этот превью-диск, адресованный журналистам, включает в себя очень сырую версию игры за номером билда 0.52 от 4 сентября 1997 года.

Собственно фото того самого диска.

Half-life Press Preview Disc 8 Sep 1997

Читать дальше

Комментариев: 4 | Опубликован 9 января 2013 г. 10:28:13 в Картострой